Перейти к содержимому

Размышления над будущим PR в изложении Роберта Филлипса

Вышла в свет книга мировой легенды PR-отрасли, бывшего директора известнейшего агентства по связям с общественностью «Edelman» Роберта Филлипса под вызывающим названием «Поверьте мне, PR мертв».

Автор собрал под дорогой обложкой сотни рассказов и интервью с крупными бизнесменами и известными политиками, которые оказывают влияние на развитие промышленности и исследований на мировом уровне, а также аналитиков крупных компаний, являющихся лидерами своей отрасли. Большинство из них считает, что услуги PR в качестве посредника между производителями и потребителями некоторое время назад утратили свою актуальность. Сам же Роберт Филлипс пишет, что дело не только в этом.

По его мнению, главной проблемой является изменение вектора развития промышленной отрасли, основные игроки которой поделили и захватили мировой производственный сектор. Если раньше в PR-отделах крупных компаний трудились узконаправленные специалисты, то сейчас этим делом занимаются универсальные служащие, которые в итоге не имеют представления о конкретных направлениях PR, а лишь оперируют общими тенденциями.

В своей книге Филлипс отмечает, что современные компании потеряли значительную долю доверия общества именно потому, что пытались его контролировать. Плюс ко всему негативную роль в этом процессе сыграли возрастающая бюрократия и отсутствие настоящих профессионалов в PR-отделах.

Безусловно, автор исследования неким образом пытается провоцировать читателей, на самом деле PR имеет все шансы на успешное развитие в будущем. К главным надеждам отрасли Филлипс относит новые профессиональные кадры, «прозрачность» организаций и ориентированность на пожелания и потребности потребителей. Но, будет ли иметь в ближайшем будущем развитие PR или нет, зависит непосредственно от стратегии производителей, которые в последнее время с неохотой идут на модернизацию и развитие своих мощностей и технологий.

Добавить комментарий